Спецпроект
Дмитрий Пронин, Healthy Food, о здоровом питании и ЗОЖ-индустрии в России
РБК и HENDERSON вместе с успешными молодыми предпринимателями рассуждают о том, каким станет бизнес будущего. В то время как наши герои диктуют новые тренды, HENDERSON помогает им менять мир со стилем.

В 2009 году Дмитрий Пронин был одним из первых, кто начал развивать сферу здорового питания в Москве. Бизнес Пронина начинался с сети кафе здоровой еды Healthy Food и спустя восемь лет пришел к новому формату — «станциям здорового питания на доверии» — холодильникам, из которых любой сотрудник офиса может просто взять обед и самостоятельно оплатить его с помощью терминала.
Сам Пронин не только уделяет много внимания здоровому питанию, но и не мыслит свою жизнь без спорта: он увлекается триатлоном и не пропускает ни одного столичного марафона.

 Это правда, что идея создать вендинговый сервис пришла к вам во сне?

 Идея действительно пришла ко мне ночью после одной из лекций в бизнес-школе, где мы обсуждали вопрос скорости доверия. Я проснулся в пять утра с явным видением будущего бизнеса и нарисовал модель проекта. Примчавшись в офис, докрутил ее и безуспешно попытался продать идею сотрудникам. За последние два года полностью поменял команду.
Сегодня в московских офисах работает более 200 станций здорового питания. Я не называю Healthy Food Space вендингом, не хочу ограничиваться холодной автоматизированной торговлей, нет в ней души. Для меня наш проект — это то, что построено на доверии. Гость может просто подойти, открыть холодильник, выбрать любой продукт и после этого заплатить — никакого контроля. При этом IT-система все считает: сколько произведено, сколько отгружено, продано, списано, потеряно.

 То есть вы исключаете ситуацию, что кто-то возьмет продукт и не заплатит за него?

 Наш слоган: «Вы доверяете продукту, мы доверяем вам». Наши станции размещаются в компаниях с высокой корпоративной культурой, где доверие и забота о сотрудниках включены в систему ценностей.

 «Здоровый образ жизни — это модно», — вы часто говорите это в интервью. Как думаете, будущее действительно за этим трендом?

 ЗОЖ — это уже не будущее, а настоящее. Люди начинают осознавать, что здоровье — это одно из самых важных, что у них есть в жизни, они задумываются о том, что едят и как относятся к своему телу. Возьмем, к примеру, московский марафон. За последние семь лет количество его участников увеличилось в 15 раз. Это наглядный показатель популяризации ЗОЖ в России, та же картина в других городах.

 Если говорить про здоровое питание, то кажется, что еще каких-то 10–15 лет назад такого явного интереса к нему не было и рынок был заполнен фастфудом.

 Фастфуд и сегодня очень популярен, из 12 тыс. заведений общепита в Москве 25% — это фастфуд, в том числе популярные сегодня среди некоторых людей бургерные. Однако популярность здорового питания растет, а главный миф, что «здоровая еда — это невкусно и дорого», рушится и благодаря нашему проекту.

На Дмитрии: пиджак, брюки, рубашка, ботинки — всё HENDERSON.
© Алексей Константинов

 Но, кстати, даже бургерные стараются всех убедить, что они используют качественные и полезные продукты.

 Качество и польза не всегда связаны между собой. Например, чем полезен стейк из мраморной говядины для вегетарианца?

 Здоровое питание для вас — это какие-то конкретные продукты?

 Это мои полезные привычки, связанные с питанием. В том числе понимание того, какие именно продукты в какое время есть, откуда они и как приготовлены, насколько сочетаются между собой.

 Кто разрабатывает меню для станций Healthy Food Space?

 У нас более 350 позиций, которые мы разработали совместно с нашим бренд-шефом, при этом ассортимент регулярно пополняется. На каждую станцию мы поставляем от 70 до 100 позиций. Готовим еду на любой вкус: если полезный завтрак, то это каша на кокосовом молоке, гурьевская каша с запеченным яблоком или, например, сырники из фермерского творога, который мы закупаем в подмосковном хозяйстве. Разумеется, это и разные сэндвичи, салаты, десерты — все можно взять с собой. И горячее, чтобы пообедать. Широкий выбор полезных супов-пюре.

 Насколько здоровый образ жизни ведете вы сами? Чем питаетесь? Каким спортом занимаетесь?

 Здоровье для меня — базовая ценность. При этом я увлекаюсь не совсем полезными для здоровья гонками, а именно гонками на выносливость. Дважды финишировал на Ironman, шесть раз — на марафонских дистанциях. Мне гонки помогают и в личной жизни, и в бизнесе. В этом году у меня экстремальный старт — «Побег из Алькатраса». Проходит в Сан-Франциско: стартуешь из тюрьмы и плывешь 2 км до берега, температура воды при этом порядка 12 градусов, плыть придется вместе с акулами и морскими котиками. Еще один красивый и долгожданный старт — Чикагский марафон, один из шести главных марафонов мира.
Что касается питания, то здесь все просто. 90% того, то употребляю в пищу, — это наши блюда Healthy Food. И мне полезно, и бизнесу, поскольку есть возможность мгновенно что-то улучшить. Особенно люблю дегустационные дни, когда запускается новое меню.

 Как вы готовитесь к сложным дистанциям? Сколько времени тратите на тренировки?

 В последнее время бизнес находится в более активной стадии, поэтому я уделяю немного времени подготовке к гонкам. В неделю трачу на тренировки около 6–8 часов, хотя пару лет назад занимался по 12–14 часов. У меня есть два тренера: по плаванию и по триатлону. К таким гонкам нельзя относиться любительски, необходима поддержка профессионалов, чтобы не навредить организму, чтобы оказаться на финише с улыбкой, а не без сознания.

 Можно ли привить людям любовь к спорту и собственному здоровью?

 [Взрослым] людям или детям? Взрослому человеку зачастую нужна явная мотивация. Она может появиться, например, когда у человека одышка от 50-метровой пробежки до стойки регистрации в аэропорту или на весах циферки закончились. Вроде, думаешь, молод, а уже старик. С детьми проще, однако бесполезно их воспитывать и что-то прививать, если сам не являешься примером. В любом случае дети скопируют и применят вашу модель поведения.

 В том, что касается одежды, вы предпочитаете деловой или спортивный стиль?

 Сегодня надел на встречу рубашку, а вчера был в рваной футболке и джинсах. То, в чем я одет, зависит от настроения. А оно у меня часто меняется: от боевого до лирического.

 Без чего не представляете свой день?

 Больше трех лет ежедневно делаю утреннюю гимнастику и обливаюсь холодной водой — этот ритуал необходим мне, чтобы проснуться и зарядиться бодростью на весь день. Сейчас вырабатываю привычку рано ложиться и просыпаться. А еще у меня есть традиция спрашивать себя вечером: что я сегодня сделал нового?

Думайте о главном, а вопросы стиля доверьте HENDERSON!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Денис Кутергин, основатель сервиса YouDo, о российском рынке IT
Мужчины о главном
Егор Коваленко, управляющий партнер сервиса «Амулекс», о новых технологиях для юристов
Мужчины о главном
Дмитрий Кибкало, «Мосигра», о том, зачем взрослым людям нужны настольные игры
Мужчины о главном
Герман Гаврилов, основатель Roistat, об эффективности рекламы в эпоху диджитал
Мужчины о главном
О чем говорили мужчины в 2017-м?
Михаил Иванов о технологии распознавания лиц
Мужчины о главном
Дмитрий Самохвалов о конкуренции в небе и на земле
Мужчины о главном
Юрий Митин о «Сколково» и бизнесе в России
Мужчины о главном
Артем Елмуратов о генетических исследованиях и сверхчеловеке
Мужчины о главном
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Денис Кутергин, основатель сервиса YouDo, о российском рынке IT
Мужчины о главном
Егор Коваленко, управляющий партнер сервиса «Амулекс», о новых технологиях для юристов
Мужчины о главном
Дмитрий Кибкало, «Мосигра», о том, зачем взрослым людям нужны настольные игры
Мужчины о главном
Герман Гаврилов, основатель Roistat, об эффективности рекламы в эпоху диджитал
Мужчины о главном